Как оформить карточку товара на маркетплейсе.
Маркетплейсы привлекательны для продавцов товаров тем, что сами генерируют трафик. Покупателей не надо искать самим, они уже есть в большом количестве! Остается только привлечь их внимание именно к вашему товару и к вашему магазину!
Но и минус у маркетплейсов тоже есть и он очень жирный – это высокая конкуренция. Тот же самый товар продают множество продавцов. Вот ту вам помогут правильно оформленные карточки товаров для маркетплейса. Если они будут грамотно оформлены, то привлекут к вам покупателей и конечно продажи!
Зачастую продавцы игнорируют процесс составления правильных карточек товаров и потом жалуются на плохие продажи. Если вы подойдете к составлению карточки с умом, то товар выиграет на фоне конкурентов.
Содержание
Коротко о важных аспектах
- Название продукта сделайте информативным и четким, без лишней “воды”
- Не добавляйте свое личное мнение о товаре. Все должно быть только по делу, когда речь идет о технических характеристиках.
- А вот в описании вашего товара можно дать волю эмоциям. Сделайте его запоминающимся!
- Не надо в описании указывать подробности доставка или сервисе.
- Фотографии товара должны быть качественными, четкими и яркими.
- Сфотографируйте товар со всех сторон, в упаковке и без неё.
- Фото должны быть в едином стиле, фон тоже должен быть одинаковый везде.
- Сделайте несколько фото крупным планом с важными деталями.
- Используйте инфографику вместо обычных фотографий – это повысит привлекательность ваших товаров.
- Просите оставлять отзывы. И обязательно отвечайте на них.
Правильно оформленная карточка товара дает преимущество перед конкурентами. Алгоритмы Ozon, Wildberries и других маркетплейсов поднимают ее в результатах поиска, и соответственно она получает больше просмотров.
Рассказываю, как создать такую карточку товара на маркетплейсе, которая привлечет клиентов и повысит продажи.
Качественные фото и видео
Один из важных компонентов на странице с вашим товаром на маркетплейсе – это качественные фотографии продукта. Броский визуальный контент – один из основополагающих моментов для успешных продаж. Это касается фотографий, видеообзоров, инфографики и прочих изображений вашего товара.
В карточку рекомендуется вставлять несколько снимков. Например:
- Крупный план товара.
- Фотография товара при использовании. Причем это может быть не только одежда на модели, но и рука с кремом, например.
- Вид товара с разных сторон. Фото должны быть на одинаковом фоне и в одном стиле.
- Фотографии мелких деталей товара, которые могут быть важны покупателям.
- Фотографии товара в упаковке, если таковая имеется.
- Фотографии с обзором в 360 градусов. Вместо фотографии можно использовать видео.
Инфографика
Можно сделать просто красивые фотографии товара и начать его продавать. Но карточки с инфографикой привлекут к нему гораздо больше внимания. Текст и фото товара дополняют друг друга и покупателю становиться более понятна информация о товаре.
Приведу несколько удачных примером инфографики для маркетплейсов.
Продавец подноса сделал инфографику на фотографии своего товара: состав, информация о подарочной упаковке. Плюс фото подноса с примером использования.
Еще удачный пример инфографики. Продавец сиропа указал объем и вес упаковки и натуральный состав своего товара.
Как нельзя делать фото для маркетплейсов.
Распространенные ошибки с фото для маркетплейсов:
- неправильный формат;
- недопустимый размер или разрешение;
- фото с лого или водяными знаками;
- неправильная ориентация;
- неправильно подобрано соотношение сторон;
- много ненужных элементов, отвлекающих от основного предмета;
- фотографии плохого качества;
- снимки взяты из интернета и уже широко используются;
- нет фотографии товара целиком;
- товар на картинке не подходит к описанию в карточке.
- только одна фотография товара. Нужно несколько с разных ракурсов.
Пример фотографии товара с водяными знаками.
Каждый маркетплейс предъявляет свои требования к фото на карточки. С ними можно ознакомиться на сайтах соответствующего маркетплейса.
Но есть и основные требования, которые подходят для всех торговых площадок. Фото должны быть в формате png или jpeg, вес не более 10 мегабайт, нет водяных знаков, желателен нейтральный фон и посторонних элементов по минимуму. Товар должен занимать большую часть фотографии.
Правила для фото и изображений для основных маркетплейсов.
ОЗОН
- разрешение не менее 200 пикселей по меньшей стороне;
- изображения четки и цветные, правильная ориентация;
- фото не должно содержать логотипов или водяных знаков (кроме тех, которые есть на товаре);
- фото соответствует названию/описанию товара;
- фото товара целиком, не обрезанного или фрагмента;
- определенные требования к цвету фона для разных категорий товаров. В основном цвет белый или светлый. Если товар белый или прозрачный – допускается черный фон. Для одежды и обуви светлый фон определенного тона.
Пример фона для одежды на Озоне.
Вся необходимая информация на эту тему есть на официальном сайте Озона.
Wildberries
- максимальный размер фото – 8 000 пикселей по одной из сторон;
- соотношение изображения – 3:4;
- ориентация – вертикальная;
- освещение без жестких теней;
- фотография товара четкая;
- только свои снимки, не из интернета;
- отсутствие незаконных предметов в кадре.
Пример фото на карточке Вайлдберриз
Этот маркетплейс дает дополнительные рекомендации – единый стиль фото, модели без татуировок и пирсинга, одежда не мятая.
«Яндекс.Маркет»
- разрешение фото – не меньше 300х300 пикселей, максимально 1 мегпиксель по одной из сторон;
- максимально допустимая площадь – 256 мегапикселей;
- отсутствие надписей и дополнительных предметов на изображении товара;
- продукт представлен на большей части фотографии;
- на снимке нет других предметов, только товар;
- изображение не противоречит законодательству.
Пример изображения на Яндекс.Маркете
Дополнительные рекомендации Яндекс.Маркета – использовать побольше изображений в карточке, добавить фото отдельных элементов, если есть возможность, показывать товар в собранном и разобранном виде.
Надеюсь моя статья была вам полезна. Удачных продаж!